mail mail@белочка-умелочка.рф
menu

Моя педагогическая находка

Здравствуйте!

Меня зовут Бражник Валентина Михайловна. Я — воспитатель дошкольного отделения «Сказка» московской школы №1000. Представляю вашему вниманию свой опыт внедрения в воспитательный и образовательный процесс детей дошкольного возраста технологического образования.

Мир не стоит на месте, и современные технологии с каждым днем набирают обороты. Будущее, описанное фантастами, уже сегодня кажется чем-то повседневным. Появляются новые открытия, разрабатываются новейшие технологии. И мы иногда обнаруживаем, что наших вчерашних знаний недостаточно. Если мы не развиваемся, мы рискуем отстать от времени. Стоять на месте не получится. Альберт Эйнштейн заметил: "Жизнь — как вождение велосипеда: чтобы сохранить равновесие, ты должен постоянно двигаться."

В настоящее время образовательная система настроена на то, чтобы подготовить профессионального предприимчивого человека, который сможет приспосабливаться к стремительно меняющейся среде, разумно организующего свою деятельность. Результатом реализации содержания технологического образования должен стать устойчивый и успешный ребенок, подготовленный активно и самостоятельно действовать в среде, связанной с преобразовательной практикой.

Знакомя детей с истоками технологического образования, я выполняю следующие задачи:
- повышаю их мотивацию для получения технического образования,
- формирую навыки и умения практической деятельности с материальным продуктом и информацией,
- развиваю у детей стремление к профессиональному самоопределению,
- знакомлю с профессиями через проекты и оборудование,
- выполняю задачи овладения знаниями об общих основах инженерно-проектных и дизайнерских технологиях, методах исследовательской и творческой деятельности.

Не секрет, что основной вид деятельности дошкольника — это игра. Играя, дети познают мир, общаются со сверстниками и взрослыми, узнают что-то новое. Кто, как ни сам ребенок, может создать лучшую игру для себя и своих друзей?! Об этом и поговорим подробнее.

Интерактивные игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания. Дети 6-7 лет способны участвовать в настоящих проектах по созданию интерактивных игр для себя и других детей. Современные дети с удовольствием используют цифровую среду в игровой деятельности.

Моя педагогическая находка — это создание интерактивной игры моими воспитанниками.

Для создания интерактивной игры я предлагаю воспользоваться программами POWER POINT и SMART NOTEBOOK. Эти программы отличаются доступным для детского понимания интерфейсом, в них можно установить различного рода анимацию. POWER POINT не требует интернет-соединения. Эта программа всегда под рукой. Однако наиболее универсальной является SMART NOTEBOOK, с помощью которой можно готовить игры и занятия как непосредственно в детском саду, так и для дистанционного обучения, где планшеты и смартфоны детей и их родителей превращаются в интерактивные поверхности. Однако, следует учесть, что продолжительность занятий с компьютером дошкольника не может превышать 10 минут.

Создавая интерактивную игру, дети выполняют несколько задач одновременно, доводя свой проект от задумки до результата. А также пробуют себя в роли аниматоров, программистов, иллюстраторов и дизайнеров.

Занятия с интерактивной доской помогают детям овладеть еще и предпосылками учебной деятельности. Происходит интеграция дошкольного и школьного образования. Интерактивная доска признана поистине революционным изобретением.

Возможности программного обеспечения SMART NOTEBOOK позволяют быстро, без особых усилий создать максимально качественное и приятное визуально занятие. Данная программа обладает замечательной функцией — конструктор занятия, которая позволяет детям различных уровней подготовленности создать собственную игру.

Прежде чем создавать игру, необходимо выполнить подготовку:
1. Определить тему проекта.
2. Поставить цели и задачи проекта.
3. Изучить художественную и энциклопедическую литературу.
4. Рассмотреть картинки, альбомы, научные видео.
5. Подобрать картинки и звуки для создания игры.
И можно творить!

Хочу представить вам один из примеров интерактивной игры, которую создали мои воспитанники в программе SMART NOTEBOOK. Данная игра рассчитана на детей от 3 до 5 лет, и называется «Дикие и домашние животные». Суть игры состоит в сортировке животных на два вида: дикие и домашние.

Дети, которые создавали эту программу, самостоятельно определяли тему игры, подбирали коллекцию картинок и звуков. Педагог выступал в роли наблюдателя и товарища.

После создания игры мы предложили поиграть в нее одногруппникам и воспитанникам других групп. Наша игра очень понравилась детям. У них появилось желание обучаться созданию подобных интерактивных игр. Игра получила положительные отзывы среди родителей и других воспитателей.

Таким образом, вовлекая ребенка в создание интерактивной игры, мы реализуем одно из направлений технологического образования.

Как отмечал Владимир Владимирович Путин на заседании Совета при президенте по науке и образованию: "Сегодня лидерами глобального развития становятся те страны, которые способны создавать прорывные технологии и на их основе формировать собственную мощную производственную базу. Качество инженерных кадров становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности государства и, что принципиально важно, основой для его технологической и экономической независимости."

За технологиями стоят большие возможности и образование будущего!

Я — московский воспитатель и хочу развивать личность нового поколения!

Диплом полуфиналиста конкурса «Воспитатель года Москвы - 2021»
 

Интересные статьи в разделе «Публикации» на сайте Белочка-Умелочка.РФ:

Категория: Публикации | 15.03.2021
| Теги: конкурс, воспитатель года, Видео, педагогическая находка, 2021, технологическое образование, москва
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *: